10 фактов про бензогенераторы, о которых вы точно не знали
20 июня 2025 / 09:14
10 фактов про бензогенераторы, о которых мало кто знает
Факты о генераторах, которые вызывают фрустрацию покупателей и попытки "брендов" закрыть наш сайт (см. постскриптум)
- Все генераторы на российском рынке имеют “тип Honda”, что означает, что это китайская нелицензионная копия наиболее удачной конструкции с верхним расположением клапанов от известного производителя почти 40 летней давности. В характеристиках может быть указано "Honda" или "тип Honda”, но читать это надо как «типа хонда».
- После 2022 года (официальный уход Honda) на российский рынок попадает продукция только одного европейского сборщика, собирающего бензиновые генераторы из двигателей Honda и итальянских бесщеточных альтернаторов Sincro. Бензогенератор стоит почти 300 тысяч рублей за 5 кВт и пользуется очень небольшим спросом (менее 0.1%) . Ресурс такого бензинового генератора составляет до 6000 моточасов до капитального ремонта, что больше типичного "китайца" с маркетплейсов в среднем в 20 раз
- Почти все торговые марки генераторов пишут улучшенные характеристики на маркет-плейсах, в противном случае продукция не пользуется спросом. Маркет-плейсы по договору с продавцами не несут юридической ответственности за обязательства продавцов по Закону о защите покупателей, в том числе за характеристики и гарантию.
- Ни один китайский производитель бензиновых генераторов не знает ресурс в моточасах не только продукции конкурентов, но и своей, потому что тесты на ресурс не проводятся или проводятся ограниченно, не более 500 часов. Поэтому на прямой вопрос: «сколько проработает ваш генератор?» отвечают уклончиво: «ну где-то примерно 2-3 года» (из опыта общения с фабриками).
- Двигатель генератора начинает терять мощность как и автомобиль — с первого запуска. Независимый тест показал, что типичный для российского рынка бензогенератор, заявленный на производителе с ресурсом в 250 моточасов на 2/3 нагрузки работает до 370 моточасов до критической (45 герц) потери мощности при условии замены масла каждые 50 часов и использовании бензина АИ-92
- Инверторные генераторы неремонтопригодны не только после окончания срока гарантии, но иногда и во время этого срока. В инверторном генераторе самая дорогая деталь — инверторная электронная плата, залитая компаундом. Стоит от 50% общей стоимости. Обычно их не продают отдельно, чтобы стимулировать продажи, а не ремонт сломанного.
- Самый крупный в мире потребителькитайских генераторов — рынок Северной Америки (США и Канада). Он превышает российский примерно в 7 раз, поэтому крупные производители качественной продукции ориентируются в основном на него, а небольшие фабрики на Россию. На рынке России нет ни американских, ни немецких, ни японских или корейских бензогенераторов. Именно потому, что сами они покупают эту продукцию в Китае.
- Ни один производитель генераторов не имеет своих гарантийных сервисных центров, хотя на бумаге и в компьютерах они обычно есть. Это следствие российского закона о защите прав потребителей, обязывающего ремонтировать технику продавца. Судебная практика по гарантийным случаям подтверждает то, что именно продавец возвращает деньги в случае отсутствия ремонта, даже если компанией заявлено наличие гарантийного сервисного центра.
- Разница в ресурсе между самыми дешевыми и самыми дорогими китайскими генераторами в моточасах примерно 10 раз, разница в цене — 2.5 раза.
- Вес бензогенератора ключевой косвенный показатель качества, о чем мы писали в этом блоге с 2017 года. Если не брать в рассчет инверторные модели, где мощность формируется за счет оборотов двигателя, в классических моделях обороты двигателя под нагрузкой у всех 3000 в минуту или 50 в секунду. Так формируется частота 50 герц на генераторе с одной парой полюсов. Существенно уменьшить вес можно только за счет самой тяжелой детали бензогенератора — альтернатора (генератора переменного тока). Есть всего два способа уменьшить вес альтернатора — уменьшить сечение обмотки и заменить медь на алюминий, что ведет к увеличению сопротивления и пожару внутри генератора даже при работе в пределах заявленной мощности.
0 комментариев