0
8 (989) 464 54-88
Время работы: 09:00-18:00 Пн.-Вт.

10 фактов про бензогенераторы, о которых вы точно не знали

20 июня 2025 / 09:14

10 фактов про бензогенераторы, о которых мало кто знает

Факты о генераторах, которые вызывают фрустрацию покупателей и попытки "брендов" закрыть наш сайт (см. постскриптум)

  1. Все генераторы на российском рынке имеют “тип Honda”, что означает, что это китайская нелицензионная копия наиболее удачной конструкции с верхним расположением клапанов от известного производителя почти 40 летней давности. В характеристиках может быть указано "Honda" или "тип Honda”, но читать это надо как «типа хонда».
  2. После 2022 года (официальный уход Honda) на российский рынок попадает продукция только одного европейского сборщика, собирающего бензиновые генераторы из двигателей Honda и итальянских бесщеточных альтернаторов Sincro. Бензогенератор стоит почти 300 тысяч рублей за 5 кВт и пользуется очень небольшим спросом (менее 0.1%) . Ресурс такого бензинового генератора составляет до 6000 моточасов до капитального ремонта, что больше типичного "китайца" с маркетплейсов в среднем в 20 раз
  3. Почти все торговые марки генераторов пишут улучшенные характеристики на маркет-плейсах, в противном случае продукция не пользуется спросом. Маркет-плейсы по договору с продавцами не несут юридической ответственности за обязательства продавцов по Закону о защите покупателей, в том числе за характеристики и гарантию.
  4. Ни один китайский производитель бензиновых генераторов не знает ресурс в моточасах не только продукции конкурентов, но и своей, потому что тесты на ресурс не проводятся или проводятся ограниченно, не более 500 часов. Поэтому на прямой вопрос: «сколько проработает ваш генератор?» отвечают уклончиво: «ну где-то примерно 2-3 года» (из опыта общения с фабриками).
  5. Двигатель генератора начинает терять мощность как и автомобиль — с первого запуска. Независимый тест показал, что типичный для российского рынка бензогенератор, заявленный на производителе с ресурсом в 250 моточасов на 2/3 нагрузки работает до 370 моточасов до критической (45 герц) потери мощности при условии замены масла каждые 50 часов и использовании бензина АИ-92
  6. Инверторные генераторы неремонтопригодны не только после окончания срока гарантии, но иногда и во время этого срока. В инверторном генераторе самая дорогая деталь — инверторная электронная плата, залитая компаундом. Стоит от 50% общей стоимости. Обычно их не продают отдельно, чтобы стимулировать продажи, а не ремонт сломанного.
  7. Самый крупный в мире потребителькитайских генераторов — рынок Северной Америки (США и Канада). Он превышает российский примерно в 7 раз, поэтому крупные производители качественной продукции ориентируются в основном на него, а небольшие фабрики на Россию. На рынке России нет ни американских, ни немецких, ни японских или корейских бензогенераторов. Именно потому, что сами они покупают эту продукцию в Китае.
  8. Ни один производитель генераторов не имеет своих гарантийных сервисных центров, хотя на бумаге и в компьютерах они обычно есть. Это следствие российского закона о защите прав потребителей, обязывающего ремонтировать технику продавца. Судебная практика по гарантийным случаям подтверждает то, что именно продавец возвращает деньги в случае отсутствия ремонта, даже если компанией заявлено наличие гарантийного сервисного центра.
  9. Разница в ресурсе между самыми дешевыми и самыми дорогими китайскими генераторами в моточасах примерно 10 раз, разница в цене — 2.5 раза.
  10. Вес бензогенератора ключевой косвенный показатель качества, о чем мы писали в этом блоге с 2017 года. Если не брать в рассчет инверторные модели, где мощность формируется за счет оборотов двигателя, в классических моделях обороты двигателя под нагрузкой у всех 3000 в минуту или 50 в секунду. Так формируется частота 50 герц на генераторе с одной парой полюсов. Существенно уменьшить вес можно только за счет самой тяжелой детали бензогенератора — альтернатора (генератора переменного тока). Есть всего два способа уменьшить вес альтернатора — уменьшить сечение обмотки и заменить медь на алюминий, что ведет к увеличению сопротивления и пожару внутри генератора даже при работе в пределах заявленной мощности.

Написать комментарий